Print This Post
 

ПАСЕ глазами очевидцев

21- 23 января 2013 года представители МОПИ участвовали в работе Парламентской ассамблеи Совета Европы в Страсбурге. Правда, если считать участием присутствие на галерке во время пленарных заседаний Ассамблеи, прослушивание синхронных переводов и встречи в фойе и буфетах с простыми депутатами и весьма непростыми правозащитниками (см. www.iolr.org — галерея).

Официальная делегация Азербайджана высадила в ПАСЕ десант из представителей проправительственных НПО, которые незамедлительно взяли в оборот парламентариев из «дружественных» стран.

Находились в ПАСЕ и ведущие азербайджанские правозащитники, женская часть которых, в основном, обсуждала в буфете скидки в престижных магазинах и разъясняла друг другу дислокацию объектов, где таковые достигали 70%.

Холеные мальчики в дорогих костюмах и шелковых галстуках, представляющие проправительственные НПО, резко контрастировали с демократической молодежью, прибывшей в Страсбург для защиты своих идеалов, основанных на общечеловеческих ценностях. Последние были заняты делом, которому служат, тогда как первые пытались обделывать порученные делишки.

К представителю МОПИ обратился с вопросом депутат от украинской партии «Удар» Павло Рябикин: «Скажите честно, есть ли в Азербайджане политзаключенные и действительно ли дело так плохо, как указано в докладе Штрассера? Ваши представители два дня внушают мне, что никаких политзаключенных в Азербайджане нет и все это происки врагов вашего государства, приглашают приехать за их счет в Баку и убедиться на месте».

Услышав в ответ, что доклад К. Штрассера не полон и количество политзаключенных в Азербайджане на порядок больше, что Штрассера не пустили в Баку, а потому он не смог получить полные сведения, что количество политзаключенных увеличивается в геометрической прогрессии, в тюрьмах сидят сотни людей, которые не имеют возможности довести до сведения общественности о нарушении своих прав и т.д., П. Рябикин пообещал проголосовать за доклад К. Штрассера и, в свою очередь, рассказал о двух молодых киевлянах, которых арестовали за изображение – граффити президента Януковича с «точкой счастья» на лбу.

Кстати, П. Рябикин обещание выполнил и проголосовал за доклад К. Штрассера.

Интересной получилась пресс-конференция, которую провел за несколько часов перед обсуждением докладов по Азербайджану председатель общественного объединения «За права человека» Эйнулла Фатуллаев, прибывший в Страсбург из Брюсселя.

Немногочисленные присутствовавшие недоуменно внимали Э. Фатуллаеву, который подверг доклад К. Штрассера критике, но не смог вразумительно ответить на ряд вопросов представителя МОПИ, о приезде которого в Страсбург его очевидно не уведомили.

Так, Фатуллаев вместо ответа на вопрос, отрицает ли он наличие политзаключенных в Азербайджане, и правильно ли выбрал время и место для попыток критиковать доклад К. Штрассера, о чем до его приезда уже было анонсировано в правительственных СМИ Азербайджана, в лучших традициях партсобрания спросил фамилию задавшего вопрос и наименование представляемой организации.

Узнав, что МОПИ из Азербайджана, Э. Фатуллаев, не отвечая на вопрос, продолжил свои рассуждения о роли Платона в становлении азербайджанской государственности, но получил от настырного представителя нашей Организации еще несколько вопросов.

Так, Э. Фатуллаеву повторно были заданы вопросы о том, знает ли он, что количество политзаключенных в Азербайджане систематически увеличивается, понимает ли он на кого мельницу льет воду, критикуя доклад К. Штрассера, считает ли правильным избранное время для критики состояния прав человека в Германии, согласен ли с тем, что количество политзаключенных в Азербайджане на порядок больше, чем это указано в докладе К. Штрассера.

Вместо ответа, Э. Фатуллаев объявил о завершении пресс-конференции и обиженно продефилировал в фойе.

В 15 час. 30 минут 23 января началось обсуждение двух докладов по Азербайджану, результаты чего общеизвестны и еще долго будут предметом обсуждения специалистов, в том числе криминологов, психологов, психиатров, а возможно и криминалистов.

Отметим лишь, что на верхних рядах амфитеатра, откуда следили за ходом сессии правозащитники, представители независимых СМИ и отдельные приглашенные периодически раздавался гул, в котором чуткие люди могли расслышать ленинские оценки выступлениям противников доклада К. Штрассера, наиболее этичными из которых были «политические проститутки» и «продажные твари».

После завершения сессии К. Штрассер провел пресс-конференцию, на которой заявил, что остается при своем мнении, а результаты голосования объяснил «икорной дипломатией».

Затем, в этом же зале пресс-конференцию провели азербайджанские правозащитники Малахат Насибова, Эмин Гусейнов, Расул Джафаров и Рашид Гаджилы, которые охарактеризовали результаты голосования в ПАСЕ предательством демократии и декларируемых Советом Европы ценностей, заявили о намерении продолжить борьбу за установление истинной демократии в Азербайджане, активизировать работу по защите прав и свобод граждан Республики, проданных и преданных в ПАСЕ.

МОПИ присоединяется к заявлению в связи с полным совпадением мнений, целей и задач.

 

This post is also available in: Английский

Leave a Reply