«Узник Набукко»
(Письмо Ильгара Мамедова президенту Австрии Хайнцу Фишеру).
Уважаемый господин Президент,
Моя первая статья из тюрьмы опубликована 4 марта 2013 года на сайте Радио Свободная Европа / Радио Свобода (RFE / RL) отвечает на вопросы о том, почему азербайджанский диктатор Ильхам Алиев решил сфабриковать уголовное дело против меня и посадить за решетку.
В этом открытом письме я хотел бы пролить свет на вопрос «почему сейчас?».
Вы можете спросить: почему это письмо адресовано вам? Краткий обзор австро-азербайджанских отношений в области политики и экономики проясняет все это.
Два с половиной года назад в Баку была миссия ПА ОБСЕ под руководством австрийского депутата Вольфганга Гроссрука по наблюдению за всеобщими парламентскими выборами в Азербайджане.
8 ноября 2010 после выборов на совместной пресс-конференции международной миссии проявилась позорная попытка, направленная на сокрытие массовых фальсификаций выборов со стороны режима Алиева.
На самом деле, его комментарий отражал глубокий раскол в наблюдательной миссии ОБСЕ. Профессиональная часть миссии из числа БДИПЧ ОБСЕ была вынуждена скорректировать свою очень критическую оценку и «прикрыть» позицию делегации ПА ОБСЕ под руководством Гроссрук.
Более того, после этой пресс-конференции Гроссрук послал гневное письмо с жалобой на долгосрочную миссию наблюдателей БДИПЧ тогдашнему председателю ОБСЕ — министру иностранных дел …. Казахстана (!).
Кстати, я надеюсь, что вы обсуждали этот инцидент с Ильхамом Алиевым несколько дней спустя, 1 декабря 2010 года в Казахстане, потому что официальные СМИ лишь отметил вашу дискуссию с ним о сотрудничестве в газовой сфере.
Две недели назад большая делегация из австрийского парламента во главе с заместителем председателя Фрицом Негеубаером посетила Азербайджан. Этот визит я не мог отслеживать в деталях, потому что здесь, в тюрьме у меня есть доступ только к FM-радиостанции, которые (как и все телевизионные каналы) полностью находятся под контролем властей Азербайджана.
Освещение этого визита в этих СМИ создали впечатление, что вся поездка была совместным празднованием газового карнавала, а точнее будущих проектов — Nabucco и TANAP.
Многие ссылки в тех же СМИ о вашем визите в октябре 2011 в Баку также свидетельствуют об отсутствии даже формального упоминания о европейских ценностях и «дефиците демократии» в Азербайджане.
Два месяца назад, 23 января 2013 года австрийская делегация в ПАСЕ отсутствовала во время голосования по важнейшему документу — докладу о политических заключенных в Азербайджане, подготовленном немецким докладчиком из мониторингового комитета ПАСЕ г-н Штрассером. Официальный Баку был, конечно, рад такой манерой австрийского голосования.
Наше движение, и я лично были твердые приверженцы проекта Nabucco. Моя последняя статья на английском языке в пользу TANAP (как часть идеологии Nabucco) была опубликована несколько месяцев назад:
http://edf.az/ts_general/download/The_Conference_Papers.pdf
Я с удовольствием пригласил вашего соотечественника г-н Вольфганга Шпоррера, регионального менеджера австрийского газового гиганта OMV, для обсуждения преимуществ этого проекта в широкой аудитории молодых азербайджанских политических и активистов и гражданского общества. Я до сих пор благодарен ему за его ценный интеллектуальный вклад.
Теперь евроатлантические партнеры этого стратегического трубопровода ожидают важного решения по проекту в ходе визита Ильхама Алиева в вашу страну в мае 2013 года, а в Баку ждут визита комиссара ЕС по энергетике Гюнтера Оттингера в июне.
На этом фоне азербайджанский диктатор решил посадить его соперника на предстоящих президентских выборах.
Я должен повторить сегодня мою высокую оценку моральной поддержки со стороны комиссаров Кэтрин Эштон и Штефана Фюле, которые сделали своевременное и решительное заявление сразу после моего ареста. Я встречал их обоих в Баку несколько раз, что также означает серьезное отношение ЕС к политическому плюрализму и демократическим ценностям.
16 ноября 2011 года, я сказал, что г-же Эштон, что ЕС должен препятствовать попыткам руководства Азербайджана купить молчаливую европейскую поддержку репрессий за счет природного газа или доходов от продажи нефти, украденных из государственного бюджета.
3 апреля 2012 года, я предупредил г-н Фюле, что репрессии усилятся после конкурса Евровидения.
Да, Ильхам Алиев использует высокие приемы в европейских дворцах, особенно по таким стратегическим вопросам, как энергетическая безопасность, чтобы осуществлять затем репрессии против своих оппонентов. В этом отношении, указанное выше глубокие политические связи между режимом Алиева и австрийской демократии цементируются приближающимся стратегическим газовым соглашением, но это – вопрос репутации вашей страны.
Таким образом, г-н президент, я рассчитываю на ваши упреждающие действия в связи с предстоящим визитом Ильхама Алиева в Австрию. Мы не должны обогатить уже имеющийся негативный политический лексикон новый термином под называнием «узник Набукко».
Искренне ваш
Ильгар Мамедов
Глава движение REAL
(кандидат в президенты 2013 года)